В начале марта 2017 года редакция автомобильного издания «Aftonbladet» провела ряд испытаний среди летних шин разных брендов. Эксперты настоятельно советуют обратить внимание на результаты заездов, прежде чем приобретать новый комплект шин.
В числе участников летних заездов оказались именитые марки шин, бюджетные и представители малоизвестных брендов, преимущественно Китайского производства. Испытания проводились на Юге Франции, недалеко от Марселя. Местом проведения тестов был выбран полигон Michelin.
Самыми показательными, как и прежде, являются заезды в условиях повышенной влажности. Именно на постоянно орошаемом треке можно убедиться в безопасности комплекта и увидеть яркие различия в характеристиках вождения. Также особенное внимание пилоты обратили на реакцию шин во время резкого маневрирования на сухой дороге. Температура воздуха на момент проведения испытаний была оптимальной: на полигоне было не слишком жарко и не слишком холодно.
Профессионалами были испытаны 18 образцов летних покрышек. На каждом из них было совершено по несколько заездов в отдельных дисциплинах. Это делалось для достижения максимально точных и прозрачных результатов. Стоит сказать, что большая часть шин была приобретена на рынке, но некоторые модели оказались настолько новыми, что пришлось напрямую заказывать их у производителя.
Результаты испытаний
Nokian Hakka Blue 2
Покрышки устойчивы и стабильны при тестировании на мокрой дороге. Модель отличается предсказуемым поведением и предупреждает о потере сцепления. На сухой дороге сцепление на высоком уровне даже при совершении манёвров. Резина признана одной из безопасных. Является самой тихой среди участников, обладает низким сопротивлением качению.
Баллы: 9,2
Continental ContiPremiumContact 5
Conti может похвастаться хорошим сцеплением с влажной поверхностью при высокой температуре воздуха. Но когда столбик термометра опускается до отметки «10 градусов», контакт с дорогой уже не так хорош. Среднее противостояние аквапланированию и устойчивость при маневрировании. На сухом треке демонстрирует отличное сцепление даже при резком совершении маневра, обладает низким уровнем шума и низким сопротивлением качению. Эксперты отмечают, что модель очень подвержена быстрому износу.
Баллы: 9,1
Michelin Primacy 3
Покрышки легки в управлении и обладают хорошим сцеплением на влажной трассе, но при противостоянии аквапланированию быстрее всех начинают «плыть». Отличаются очень хорошим торможением на сухой поверхности, но реакции на рулевое управление замедляются при выполнении быстрого маневра. Уровень шума и сопротивление качению находятся в рамках допустимых значений.
Баллы: 8,9
Pirelli Cinturato P7 Blue
Хорошее сцепление с мокрой дорогой и точные реакции на команды руля помогают сохранять устойчивость и безопасность в самых экстремальных ситуациях. То же самое касается и поведения на сухих дорогах. Единственным и одновременно весомым минусом является плохое противостояние аквапланированию. Шины обладают самым низким сопротивлением качению среди конкурентов.
Баллы: 8,7
Bridgestone Turanza T001
В целом, хорошее сцепление с мокрой поверхностью, но при высокой скорости оно ослабляется и выводит покрышки из строя даже на сухой поверхности. Но ими легко управлять при помощи руля. В любой ситуации задние шины сохраняют сцепление с поверхностью дороги и эксперты обращают на этот факт особое внимание. Пилоты отмечают очень хорошее противостояние аквапланированию. Уровень шума и сопротивление качению находятся в пределах нормы.
Баллы: 8,8
Barum Bravuris 3 HM
Шина способна обеспечить хорошее торможение и сцепление на мокрой трассе при невысокой температуре воздуха. В таких условиях модель ведет себя предсказуемо и предупреждает о возможной потере сцепления. Тормозной путь на сухой дороге очень длинный, реакции на рулевое управление слабые. Образец обладает низким сопротивлением качению, которое положительно отражается на потреблении топлива.
Баллы: 8,5
Goodyear EfficientGrip Performance
Хорошее сцепление во влажных и жарких условиях. При понижении температуры сцепление ухудшается. Но, не смотря на это, шинами очень легко и просто управлять. На сухой дороге при увеличении скорости возможны проблемы с удержанием сцепления. Достоинства комплекта – низкое сопротивление качению и низкий уровень шума.
Баллы: 8,5
Dunlop Sport BluResponse
Dunlop демонстрирует короткий тормозной путь на влажном асфальте в жаркую погоду, но торможение на холодной дороге заметно ухудшается. Модель достаточно устойчива, но задние шины склонны к потере сцепления с дорогой при быстром повороте. В сухих условиях пилоты отмечают точность реакций на рулевое управление даже на высокой скорости. Низкое сопротивление качению и повышенный уровень шума.
Баллы: 8,3
Hankook Ventus Prime 3
Хорошее торможение на мокром треке, отличные реакции на рулевое управление. При резком маневрировании и увеличении скорости сцепление теряется. Противостоять аквапланированию удается только на небольшой скорости – передние шины первыми теряют контакт с дорогой. Сцепление с сухой дорогой очень хорошее, но в случае переставки есть риск того, что шины будут проскальзывать. Высокое сопротивление качению, но низкий уровень шума.
Баллы: 8,3
Kenda Emera A1
Среднее торможение на мокрой поверхности, лёгкая потеря сцепления при маневрировании. Хорошее противостояние аквапланированию. На сухой дороге эксперты отмечают слабые реакции на команды руля. Уровень шума выше, чем у большинства участников, самое высокое сопротивление качению.
Баллы: 8,3
Linglong Green-Max HP 010
Китайские шины обрадовали экспертов хорошим сцеплением на мокрой трассе, которое сохранялось даже в прохладную погоду. Шинами легко управлять, но они рано теряют сцепление при противостоянии аквапланированию.
На сухой поверхности поведение модели заметно хуже. Покрышки плохо реагируют на рулевое управление, а задние теряют контакт с дорогой, подвергая пассажиров автомобиля риску. Низкий уровень шума и среднее сопротивление качению.
Баллы: 8,3
Vredestein Sportrac 5
Хорошее сцепление с дорогой, шины обладают быстрой и точной управляемостью на мокрой дороге. При маневрировании пилоты столкнулись с избыточной поворачиваемостью, а это грозит потерей сцепления задних шин с дорогой. Плохое противостояние аквапланированию отнимает у участника немалое количество баллов. Управляемость на сухой дороге сохраняется ровно до момента совершения резкого поворота.
Баллы: 8,2
Wanli Harmonic H220
Хорошее сцепление с мокрой дорогой, относительно короткий тормозной путь и устойчивость при повороте. Хорошее противостояние аквапланированию, но немного заторможены реакции на рулевое управление. В сухих условиях покрышки плохо тормозят, на команды руля откликаются не сразу. Во время совершения маневра передние шины способны резко потерять сцепление.
Баллы: 8,2
Yokohama BluEarth-A AE50
Яркий пример того, что громкое имя бренда не всегда означает высокое качество. Плохое сцепление с мокрой дорогой: попеременно теряется контакт с дорогой то у передних, то у задних шин. Противостоять аквапланированию возможно только при низкой скорости. На сухой поверхности наблюдается хорошее сцепление с дорогой. Уровень шума и сопротивление качению – средние.
Баллы: 8,2
Maxxis Premitra HP5
Комплект обладает плохим сцеплением с влажной трассой и рано теряет контакт с дорогой при противостоянии аквапланированию. При маневрировании очень легко теряется сцепление, а это небезопасно. Характеристики вождения на сухой дороге очень хорошие, шины ведут себя предсказуемо и демонстрируют надёжное сцепление. Низкий уровень шума и низкое сопротивление качению.
Баллы: 8,1
Davanti DX390
Среднее сцепление с мокрой дорогой. Хорошее рулевое управление при низкой скорости. При пониженной температуре шина ведет себя немного лучше. На сухой поверхности демонстрирует длинный тормозной путь, возможна резкая потеря сцепления при маневрировании. Высокий уровень шума, высокое сопротивление качению.
Баллы: 7,3
Falken ZIEX ZE914 Ecorun
Недостаточное сцепление с мокрой поверхностью, но при этом хорошее противостояние аквапланированию. Возможна резкая потеря сцепления даже при небольшом повороте руля. На сухой дороге сцепление на порядок лучше, но при увеличении скорости и совершении поворотов движение по дороге замедляется, становится неуверенным. Высокий уровень шума.
Баллы: 7,2
Duraturn Mozzo Sport
Китайская шина оказалась самой худшей в этих тестах и занимает последнее место с огромным отрывом. Плохое сцепление и ходовые качества на всех типах поверхности. Уровень шума и сопротивление качению признаны самыми высокими среди участников. Эксперты настоятельно не рекомендуют приобретать эти покрышки.
Баллы: 6,7
Для большей наглядности все результаты заездов были занесены в таблицы и представлены в виде графиков.
На мокрой дороге
Худшим торможением и самым большим временем прохождения круга отличилась китайская модель шин Duraturn. Полной противоположностью оказались покрышки от Michelin.
Лучшее противостояние аквапланированию принадлежит покрышкам от Bridgestone. Худшими характеристиками вождения обладают китайские аутсайдеры.
На сухой дороге
Самый короткий тормозной путь на сухой трассе принадлежит французским покрышкам, а по характеристикам вождения вперед вырывается Conti.
Уровень шума и сопротивление качению
Исходя из результатов этого теста, можно смело сказать, что громкое имя бренда ещё не гарантирует полной безопасности и отличного сцепления с дорогой. В то же время и доступная цена резины не всегда является признаком плохого качества. Главное, быть внимательным при изучении результатов независимых тестов и выбирать комплект отталкиваясь от особенностей региона, в котором вам приходится ездить чаще всего. Излишняя экономия средств на покрышках может дорого обойтись. И хорошо бы, если бы эти траты коснулись только топлива, но когда дело касается безопасности жизни – рисковать не стоит.
Источник: Aftonbladet, Март 2017